Конструкторы и механики

Механик на СТО—работа не особо творческая. Сиди, изучай мануалы, крути гайки. Хотя механик может например обучиться хорошо диагностировать неполадки, подбирать запчасти, и даже самостоятельно делать инструменты для ускорения работы, полёт его мысли довольно сильно лимитирован.

Механик не может позвонить на завод и сказать чтобы поменяли расположение каких-то деталей, из-за которых часто возникают поломки или износ. Механик не может радикально модифицировать например двигатель—ведь его уже отлили на заводе, максимум поменять расходники да цилиндр расточить. Механик не может написать программу управления машиной и вынужден полагаться на ребят которые предоставляют готовые прошивки. Или менять некоторые параметры в некоторых интервалах.

Короче говоря, по-большому счёту, мехник ничего не может.

То ли дело конструктор—тут и сплавы новые, и конструкции другие, и кузова и всё остальное. Сиди и делай. Конечно "конструктор" это команда из десятков и сотен людей, но им всё равно повеселее.

Программист который использует готовые фреймворки подобен механику. Только в отличие от механика он часто еще и не имеет вообще никакого представления о том, что происходит под капотом его системы, и часто неспособен ничего исправить, полагаясь на авторов библиотек.

Оно конечно разделение труда, и если дженерик программиста посадить разрабатывать реакт то рано или поздно он одуплится и разберётся как оно там внутри работает на достаточно хорошем уровне.

Но большинство всё равно остаются механиками годами крутя гайки на написанных другими библиотеках, не изобретая вообще ничего нового.

Выводов нет.


Сподобалось? Долучайтеся до мого телеграм каналу: https://t.me/full_of_hatred