Музыка и плюшкинизм

По молодости я угорал по всякому разному музону. В начале и середине нулевых популярными были p2p сети и сайты по инвайтам.

Я любил андеграунд, поэтому скупал диски с записями в локальном рок-магазине, а когда начал учиться в КПИ то обнаружил гигабайтные залежи редкого музла на FTP серверах фанатов из локальной сети кампуса.

Так я начал качать музон. Качать и каталогизировать, раскладывать по папочкам, тэгать. Потом появились трекеры и приватные FTP с еще большими объемами и я всё это дело неистово качал и тэгал, тэгал и качал.

Надо ли говорить, что внимательно слушал я едва ли пятую часть, а скорее десятую от всего собранного. Бездумное скачивание музыки было для меня формой прокрастинации и собирательства, плюшкинизма.

Несмотря на обилие новой музыки, я раз за разом возвращался к любимым альбомам, которых не так то уж и много, полсотни наверное. Самые крутые группы пришли по рекомендации товарищей и с музыкальных форумов. Как правило оказывалось что если группа достаточно популярная в узких кругах, например EyeHateGod или Cult of Luna, то она мне зайдет. И наоборот, записи малоизвестных хардкор панк групп из Окснарда, скорее всего таковые как раз потому, что там нечего особо искать. Фанаты у них конечно есть, но вероятно меня это не зацепит. Так и происходило.

В итоге я насобирал наверное 600 гигабайт всякого разного музла, большинство названий которые ничего вам не скажут. Всё это хранилось на жестком диске домашнего десктопа. Потом на работе мне выдали ноут и пришлось как-то копировать музыку, я перекидывал часть альбомов, но в целом слушать стал меньше.

Стриминговыми сервисами я не пользовался и не пользуюсь принципиально. В начале десятых появился сайт Bandcamp. Там можно было послушать записи и купить их в цифре или на носителе. Я стал вначале поддерживать интересных мне артистов а потом просто покупать музон который у меня уже был скачан и пылился на диске.

Потом я поставил себе условие—слушать только ту музыку, которая куплена. Таким образом я хотел предотвратить бездумное потребление, собирательство и культивировать в себе более тщательный подход. Вастрик хорошо описал это в своём материале про винил, но до винила я еще не дорос. Чалдини в книге "Психология влияния" пишет о том, что "запомненность" песни человеком прямо кореллирует с тем, что она ему нравится. Чем больше слушаешь—тем лучше запоминаешь—тем больше тебе нравится трек. Возможно поэтому я и многие другие постоянно возвращаются к многократно прослушанным записям молодости.

Сейчас я подключил этот жесткий диск с музыкой и даже было добавил себе в медиабиблиотеку кое-что из накопленных ранее записей. А потом посмотрел—у меня там есть дискография Einstürzende Neubauten и Merzbow которых я скачал чтобы "быть крутым" и разбираться в "настоящей" музыке, но никогда не слушал, да и не нравится мне их творчество. Взял и удалил. А потом подумал, и удалил из плейлиста всё, что не куплено и вернулся к полутора десятку альбомов, которые продолжу слушать на репите.

Удалить всё не подымается рука, но думаю что рано или поздно это сделаю.


Понравился материал? Подписывайся на мой телеграм канал: https://t.me/full_of_hatred