Работа, которая мне не нравится 2/∞

Есть вид задач, суть которых заключается в том, что нужно кого-то переиграть. Например, я много работал со скрапингом данных, это вообще популярная тема. Как вы можете догадаться, не все ресурсы любят, когда их скрапят, и стараются защититься—например ставят себе проверку на клиентский js, подключают сервисы антискрапинга (incapcula), блокируют по IP (самое простое что может быть), делают нечитаемые классы для стилей чтобы труднее было писать xpath и так далее.

Невозможно единоразово написать скрапер и надеяться что он будет работать всё оставшееся время. Даже если сайт активно не противорборствует этому, то рано или поздно он поменяет дизайн и всё придется переписывать с нуля.

Помимо того, что писать скраперы—это воистину обезьянья работа, это постоянная борьба с превосходящими ресурсами "противника". Щит и меч.

Кроме скрапинга есть еще написание торговых ботов (где люди пытаются обыграть рынок и всё время совершенствуют алгоритмы), ставочных ботов (для обыгрывания беттинговых контор), покерботов (чтобы в покер выигрывать) и так далее.

В целом это напряжная работа с неопределённым результатом которая может сломаться в любой момент (когда противник улучшит защиту). Мне такое не нравится.

Но у таких задач есть одно неоспоримое преимущество перед простым и предсказуемым формошлёпством—это выгода, которую получает тот, кто побеждает. Пусть она временная и будет работать пока не закроют дыры, но доход будет перекрывать все затраты с лихвой в случае успеха.

Больше риска и хаоса—больше награда. Больше предсказуемости и понятности—сильно меньше награда.

Поэтому респект тем, кто работает над HFT и умудряется на этом зарабатывать.