Настольные игры

Встречался недавно с коллегами в кабачке, культурно выпивали. Говорили о всяком разном, в том числе задели настолки, типа а не собраться ли нам и не поиграть в ужас аркхэма.

В детстве я очень-очень любил настольные игры. И классические шахматы, и что-то более современное. Я даже придумывал свои—рисовал карты, делал фигурки, придумывал правила. Всё это было от отсутствия компьютера. Появился компьютер—интерес к картону пропал.

Сейчас у меня изменилось отношение к настолкам.

В любой игре есть два элемента—соревновательный и социальный. С одной стороны люди соревнуются в умении думать, а с другой—через игру взаимодействуют друг с другом.

Люди играют в игры в компаниях как раз ради второго аспекта—социального. Игра в данном случае выступает поводом для общения и социальной смазкой, вроде алкоголя. В настольные игры могут играть незнакомые или малознакомые люди, таким образом обретая связь, которая потом позволит легче социализироваться вне игры.

Если в компании попадется настолко-котлета, которая хорошо знает правила и будет всех нагибать, то вряд ли это понравится людям—никто не любит играть с неравным соперником потому что это неинтересно.

Если же содрать с игр шелуху сеттинга, реквизита и правил, то получится что мы имеем дело с таблицами в экселе и вероятностями. Какую бы игру не взять, если только это не условный имаджинариум, то всё превращается в эксель.

Но раз задачей игры является социализиация, то получается что мы как бы притворяемся что играем, на самом деле преследуя другие цели—пообщаться. Возникает вопрос, зачем это делать, если можно просто поговорить без игр? Ответ—потому что интроверты и другие категории лиц не могут просто взять и поговорить, им нужен повод. Мне повод не нужен, и я перестал любить настолки, после того как понял их суть.

Поэтому мне неинтересны игры, и особенно неинтересны замороченные со сложными правилами. Потому что правила можно автоматизировать и отдать компьютеру вместо того чтобы напрягать мозг и внимание и всё запоминать или постоянно читать рулбук.

Ну а стоять за столом с модельками и таблицами, притворяясь как космодесант набигает на косомоорков и считать рулеткой расстояние выстрела это уже максимальный аутизм.

Сейчас я говорю про настольные игры с детерминированными правилами, которые предполагают только некий выбор игрока, но не творческие, типа крокодилов и имаджинариумов.

А какие ваши любимые настолочки? Знаю что среди ІТ-специалистов много любителей. Расскажите в комментариях!

P.S.: еще в игры играют когда нужно потратить время, например в поезде в карты или на базаре в нарды пока покупателей нет. Но смартфоны отлично решили эту проблему, как и проблему необходимости общаться с попутчиками.